Иногда ты превращаешься в свернутый, тугой комок страха.
И посещает мысль: "Я не так хорош, как должно быть".
Кому должно и зачем должно, разумеется, ты у себя не спрашиваешь. И потому, конечно, априори получается: "Я никому такой не нужен". Даже начинаешь искать причины, почему это так, и, черт возьми, находишь. Здравые, взвешенные причины, как, например: "Никто не захочет общаться со сгустком страха, потому что только прикоснись к нему пальцем - и он взорвется, застенает, заплачет, заставит слушать; а как тут не ткнуть, если без участия этого комка (вернее, человека, которым был этот комок совсем недавно) все (или не все, но нечто очень важное) летит коту под хвост?"
Ты, превращаясь в комок страха, подводишь других людей. И, с одной стороны, ты не виноват. Но, с другой стороны, человек, чьи планы ты раз за разом разрушаешь, не обязан тебя терпеть.
И логическим следствием ты хочешь отсюда выводить: "Я не должен соваться к другим людям, пока не перестану превращаться в комок страха время от времени. Еще надо перестать быть размазней, научиться брать на себя только те обязательства, которые мне по силам, снизить градус фатальности и..." ...и список растягивается так, что ты понимаешь: "Никогда. Я никогда не должен соваться к людям".
И все это, конечно, очень контекстуально, но задай-ка себе один вопрос: "Будут ли меня любить, если я не буду страдать?"
Будут ли тебя любить, если ты не будешь жалким, не будешь принижать себя, не будешь выставлять себя в искаженном свете, не будешь давить на жалость, не будешь... болеть? Будут ли, есть ли, за что тебя любить, если ты не будешь страдать?
Встреться лицом к лицу с этим вопросом. И жестоко посмейся, глядя прямо ему в лицо, покажи средний палец и спроси, спроси, наконец, у своих родителей, почему они оставили тебе истерическое: "НЕТ!" в ответ на все эти вопросы.
И пойми, наконец, что то, что ты делаешь, то, во что ты себя заводишь, это известная знакомая, привычная модель. И не более.
Другой человек в твоей жизни не заставляет тебя чувствовать себя хуже, чем тебе есть. Это ты себя заставляешь так себя чувствовать, чтобы тебя любили.
Ты не не готов к отношениям, раз всплывают какие-то проблемы и косяки. Это ты ищешь проблемы и косяки, потому что привычно бояться куда проще, чем прыгать в неизвестность. Привычно все сгубить ко всем чертям проще, чем довериться и придти к другому результату.
Ты не ничтожество. Тебе просто иногда хочется быть ничтожеством, потому что тебе кажется, что тогда де тебя полюбят, причем заслуживать эту любовь не придется, она свалится на тебя сама собой.
Ты не комок страха сейчас. Ты просто помнишь, как становился им снова, снова и снова... и сейчас всего лишь реагируешь, как привык, стремишься к этой реакции всеми своими силами, потому что "так было тогда, так должно быть и теперь".
Это страшно. Это пугает. Новое и неизвестное всегда страшно и всегда пугает. Но у тебя есть силы, чтобы выстоять. У тебя есть силы, чтобы справиться. У тебя есть силы, чтобы довериться.
У тебя есть силы выиграть эту войну с установками прошлого.
У тебя есть право на любовь, даже если ты больше никогда не будешь болеть.
Не бойся