Большими кругами, медленно сходящимися к центру, по небу летит большая птица.
Я знаю, что она никогда не достигнет своей цели, потому что в центре - я.
Имя мне - Вечность.
Я простираюсь глубокой пустыней, вздымаюсь океанскими волнами, дышу соцветием трав.
Я - есть.
Имя птицы - Смерть.
Вечно голодная, разевающая клюв, озаряющая ткань мироздания громким криком, она летит над пустыней, но не настигает, летит над океаном, но не находит, летит над травами, но не видит. Она бессильна передо мной. Но и она - есть.
А тебя нет.
Ты - лишь дух, бредущий по пустыне, лишь лодка, плывущая по океану, лишь зверек, спрятавшийся в травах. Тебя схватит птица в поисках меня, и ты рассыпешься на множество маленьких искр, осколков, частиц. Их донесет до меня шальной ветер, я вдохну их, и ты станешь мной.
Лишь через тебя Смерть может меня настигнуть, застать врасплох. Если я слишком надышусь тобой.
Поэтому, пожалуйста, не вглядывайся в бездну. Не вынуждай бездну вглядываться в тебя.
Иначе однажды Вечности не станет. Ни для кого, ни в каком виде. И в центре круга сядет Смерть. Пустыня покроется пеплом, пересохнет океан, рассыплются травы. Крик ее вспорет швы, и Вселенная вывернется наружу. Тьмой, хаосом, разрухой, непостоянством.
Ты будешь умирать.
И умирать.
И умирать.
Пока в тебе не взойдут те зерна, что запутались в лохмотьях твоей одежды, приросли к твоему дну мелкими ракушками, вцепились в шерсть репейником. По крупицам, по маленьким частицам, опадающим с твоей шерсти, я обрету жизнь. Я стану тобой.
И ты большими кругами будешь приближаться к центру, ловя потоки тьмы, танцуя в ритмах хаоса, поднимая в воздух тучи пыли.
Смерть будет знать, что ты никогда не достигнешь цели, потому что в центре - она.
Именем тебе будет Вечность.
Поэтому, пожалуйста, вглядись в бездну.