• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:07 

Следы из диалога

Я все понимаю и смеюсь
Чем отличается выворачивание себя наизнанку с другом и со специалистом? Второй под конец сеанса сможет хотя бы отчасти вернуть тебя к жизни, если не зашьет - то протянет иголки, и ты будешь чувствовать, что, несмотря на то, что состояние отвратное, жизнь на этом не заканчивается и у тебя есть силы, чтобы справиться.
А если ты после выворачивания себя уходишь с мыслями, что зря, наверно, взял на себя новую, крутую и интересную работу, потому что не справишься... В общем, это не те дроиды, которых ты ищешь. И если хочешь под конец подобрать какое-нибудь ласковое слово или послать луч тепла, но ничего нужного не находишь в себе, - тоже.

Непонятно одно: зачем надо было сотрясать ту основу, которая держит очень большой пласт твоего существования? Конкретно - твое доверие к людям и их словам. К тем словам, которыми они пытаются передать, что ты им важен. Ты научился принимать это, допускать, что люди знают, о чем говорят, отдают себе в этом отчет и имеют право решать это за себя... Зачем это сотрясать?

И нет, на самом деле, ничего хуже, чем когда другие люди начинают говорить, что ты чувствуешь и чего хочешь. Какой ты "на самом деле". Что тобой "в действительности" движется.
Потому что как сказал один мудрый человек: "Не надо лезть в то, что не понимаете до конца" (с) Да простят тебя за цитирование без спроса.

И говорят тебе: "Не вовлекайся, не вовлекайся..." А как тут не?

Что же касается вопроса личных границ, то в какой-то момент становится невыносимо общаться с теми, кто свои границы не видит и не осознает. Чувствуешь себя невероятно неудобным и колючим, когда рассказываешь кому-нибудь о своих, а в ответ - тишина. И робкое: "Я постараюсь..." Так и хочется иногда брать, трясти за плечи и пытаться добиться, а что, собственно, сделать в ответ. И вопрос не альтруизма, подстройки, желания сделать добро или вроде того. Вопрос чистого эгоизма, который требует четкости, который говорит, что тебе совсем не с руки плясать вокруг человека, сверяя каждое свое действие с его границами, потому что их приходится искать на ощупь. Угадайте, кому этот процесс приносит удовольствие? Никому.
Знаешь, в эту тему тебе стоит запомнить одно: заповедь "Не навреди" в первую очередь относится к тебе самому. И если ты навредил себе в попытках не навредить тому, кто четко и внятно не может тебя предупредить о том, чего лучше не стоит делать в общении конкретно с ним... ты имеешь полное право перестать тревожиться и начать думать о себе. Быть неудобным и колючим, потому что это тебе на благо. Ты не должен искать, где там другому человеку нормально и в каких условиях его стоит содержать, потому что это не твоя работа, а самого человека.
И, да, ты никому не хочешь вреда. Тебе не стоит это доказывать, хотя бы потому, что желающие в любом поступке, даже самом-самом, запросто найдут злой умысел. Главное, пожалуй, чтобы ты сам отдавал себе отчет в том, что ты не хочешь вреда, но также помнил, что не несешь ответственность за всю боль, что испытывает другой человек в общении с тобой. Прошлый опыт, сформированное им восприятие слов, ассоциации, приводящие к болезненным воспоминаниям, отсутствие понимания, где все это находится и как это можно защитить и предупредить других, - все это вне твоей компетенции и ответственности. Ты не виноват в том, что наступил на чужую больную мозоль, если ты не знал о том, что она там есть, потому что в этом контексте совершенно не уместна любимая многими фразочка "Незнание закона не освобождает от ответственности". Освобождает. Ты не всеведущ и имеешь право не стремиться им быть.
Ты имеешь право беречь себя и соблюдать свои личные границы. Не выходить за них. И не вредить себе. И вот это как раз в твоей ответственности.

06:50 

Через тело к миру, от него - к себе

Я все понимаю и смеюсь
Ты всегда думал, что если займешься телом, то разрушишь даже малейшую связь с тем, что находится не здесь.
Ты всегда думал, что если начнешь разбирать "местные" проблемы, то обнаружится, что все остальное ты просто выдумал, ты перестанешь в это верить, об этом думать и вспоминать.
На практике оказалось все иначе. Как ни странно.

У Фрая ты прочитал заметку о том, что "внутренняя правда" - это об энергии внутри тела, что все тело - это волна энергии, поток, и, черт возьми, сейчас ты очень отчетливо это понимаешь.
Тело - это инструмент. Но совершенно не тот, о котором тебе вешали на уши многие годы. Он не для передвижения по земному шарику, не для танцев, не для достижения каких-то сомнительных идеалов красоты, не для привлечения лиц своего, противоположного и неопределенного пола. Вернее, конечно, не только для этого. Оно - инструмент, чтобы слушать, вмещать и давать свободу (в определенных пределах).
Прорва энергии тратится на то, чтобы пережить какие-то деструктивные моменты прошлого. Не меньше - чтобы себя убить невниманием, неважными, но такими трудноразрешимыми (на первый и человеческий взгляд) печалями и токсичными людьми. Когда ты это все разрешаешь или хотя бы начинаешь принимать и прощать себе (в первую очередь), эта самая энергия освобождается и начинает течь свободней, спокойней и... ярче, что ли.
Контакт с миром улучшается. А через него - со всем остальным. В том числе с собой.

И дело, пожалуй, не в базовых потребностях, хотя и не без них.
Дело - в темпе.
Очень важно по-настоящему найти свой.

05:42 

Пара мыслей на момент

Я все понимаю и смеюсь
Ты думаешь о том, что помнишь два своих последних имени, потому что под ними тебя знали они. Твои дорогие сущности называли тебя им, а все, что связано с ними, как мы помним, ты стремишься хранить в "активной памяти".

Ты думаешь о том, что психологическая работа всегда в какой-то момент приводит тебя к одиночеству. Это не удивительно, учитывая, что она всегда нацелена на самого себя, на понимание того, что тебе важно, а что тебя убивает. Часто оказывается, что тебя убивают именно те, кого ты считаешь дороже всего. И приходится с этим что-то делать.
И, нет, одиночество может быть не фактическим, оно может быть дано лишь в ощущениях. И все же.

Ты думаешь о том, что люди так усердно гонятся за верностью, в то время как для тебя вполне очевиден факт: намного более годным материалом для любых взаимоотношений является искренность.

Ты, как всегда, очень много думаешь.
А финты ушами, чтобы уходить спать пораньше, все еще не работают.

19:19 

Ответ

Я все понимаю и смеюсь
Ни в одном из своих дневников ты не любил делать репосты, публиковать чужие записи, слова, истории. Но всегда бывают исключения. Вещи, которая просто нельзя не.
В данном конкретном случае по окончанию чтения ты буквально закричал: "Это все-таки кто-то написал!!!" с выражением, будто ты давно просил это сделать и вот, наконец, твою просьбу исполнили. И на самом деле, почти так и обстоят дела.
Несколько лет назад ты нащупал эту "гипотезу". И попытался о ней рассказать другим. Конечно, твои попытки провалились, потому что оно было больше тебя и не помещалось в слова. И ты думал: "Сможет ли хоть кто-нибудь когда-нибудь представить это во всем объеме?"
Ты обожаешь ответы Вселенной)

чужой текст

06:10 

Начало

Я все понимаю и смеюсь
Грудь лежащего на алтаре человека вздымалась и опускалась. Каждый вдох давался с трудом, вырывался с хрипом; каждый вдох отзывался болью во всем теле. Из-за божественного напитка, которым напоили в начале ритуала, казалось - во всем мире. Весь мир превратился в боль, в грязные, кровавые ожоги на ребрах. В священные знаки на теле, в символы верности и покорности Богу.
Наркотик дурманил голову. Пребывая на грани яви, сна, странных видений, смерти... Пребывая на грани, человек не мог из-за наркотика погрузиться в забытье, просто уснуть, ускользнуть из мира, полного боли. Тело, чужое свое тело, не повиновалось, способное лишь на одно - передавать ощущения от только что полученных увечий.
До этого оно передавало ощущения от того, что с ним происходило.
Вспоротая плоть.
Царапины на кости.
Каленое железо, прижигающее рану.
Где-то на грани происходящего еще были голоса, много голосом...
Песни?
Разговоры?
Заклинания?
Разрозненный звукоряд, живой, тугой, подвижный, заползающий прямо в уши?
Голоса, голоса, голоса...
Прекратились. Где-то уже за той гранью боли, когда уже весь мир стал ею, они в какой-то момент прекратились.
Осталось тяжелое, рваное, болезненное дыхание, боль, туман и ничто, разверзшееся где-то совсем рядом с человеком, если не в нем самом.
А потом в ничто прозвучал другой, новый голос, ясный, четкий, настолько настоящий, что сознание человека ухватилось за него, как за нить, и потянулось к нему, не задавая вопросов, что его ждет на другом конце. Была лишь бессловесная, слепая вера, что на этот голос нужно идти.
- Видит хаос, я этого не хотел.
Говорящий забрался на алтарь, сел на ноги человека. На пылающие болью и огнем ребра легли черные руки, беззастенчиво, бесцеремонно оглаживающие ожоги, стирающие запекшуюся кровь. Путь рук вскоре повторили губы, и легкие прикосновения унесли боль, словно ее никогда и не было.
- Кто ты? - одними губами спросил человек. Связки его были сорваны.
- Бог, - ответил спаситель и прикоснулся губами в горлу, унимая и эту боль.

@темы: нежность Бога, жестокость Жреца

01:09 

В огород эзотерики

Я все понимаю и смеюсь
Так давно, что сам не помнишь, когда, ты читал рассуждения одного существа на тему обучения магии и/или эзотерике по книгам. Разумеется, с выводом, что все это ересь и бред. Мол, пока ты сидишь и читаешь - ты не знаешь ничего, а чтобы узнать - нужно ходить, ездить, щупать и трогать.
Еще тогда тебя это цепануло, но ты не считал себя достаточно авторитетным и опытным, чтобы высказывать свое мнение.
А мнение твое такого, что... Ты, как и всегда, не хочешь отрицать ни одной возможности.

Тебя всегда вводило в недоумение то, что многие понимают магию и эзотерику как набор каких-то специальных действий, совершаемых в какой-то определенной последовательности и/или в определенном состоянии, в определенное время и/или определенном месте. Четкие законы и четкие инструкции, нередко сопровождаемые обязательными карами в случае ошибки или отступления от канонов.
"Что ты практикуешь?" - спрашивали тебя, если ты заикивался о том, что интересуешься эзотерикой и веришь в магию. И каждый раз тебя вводило это в недоумение, потому что лишь один ответ был бы правильным: "Жизнь", но ты понимал, что, если ответишь так, тебя сочтут как минимум странным, а как максимум - недостойным. Недостаточно опытным, ага. Балующимся.
Магию словно бы насильно отделили от жизни. И отводят все дальше, дальше и дальше. Ты не можешь достичь просветления, варя борщ, для этого обязательно надо подняться на Священную Гору и голодать месяц, прыгая все это время на одной ноге. Обязательно нужно совершить что-то, далекое от обыденной жизни, потому что иначе - не катит. Не по канону. Без спецэффектов, преодоления трудностей и прочих ништяков, которые должны убедить самого практикующего и всех, кто согласится его слушать, что он преодолел достаточный путь, чтобы получить некую награду в виде просветления или тайн мира.
Бутафорская атрибутика в шатре гадалки, служащая лишь одному - достижению нужной атмосферы. Достижению кондиции, когда можно будет поверить самому себе и миру вокруг.
И все это, конечно, достойно того, чтобы существовать, а для некоторых и вовсе является необходимой частью, но... Это все - средство. И беда наступает, когда средство принимают за саму суть. И убежденно несут эту "истину" всем остальных, меряя их опыт ею. "Не можешь просидеть в позе лотоса три часа - ты не настоящий маг!" Как будто поза мага делает тебя магом. Как будто всем нужно сидеть в этой самой позе, чтобы что-то чувствовать, взаимодействовать с миром, контактировать с другими слоями реальности.

В эту же тему возникает вопрос и "Чья практика лучше?!"
Это тот самый момент, который тебя просто нестерпимо раздражает в некоторых эзотерических книгах. Этот великолепный лейтмотив: "Мы делали вот это, мы молодцы, а вы вот этого не делали, вы уроды, мы лучше вас, мы спасемся, а вы нет".
Это то, что тебе непонятно: почему практики должны быть "чистыми"? Многие несут за своими словами почти требование: "Верь нам, не верь другим". Что значит - если ты однажды примкнул к какой-то школе или религии, пожалуйста, будь им верен, забудь все остальное, потому что все другое "от лукавого". Но если практики - это средства, почему нельзя взять использовать разные, в зависимости от ситуации, цели, и почему нельзя их смешать в что-то собственное? Это считается нарушением канона. Как если китайскими палочками для еды прочищать технику. Странно, не по назначению, "такого нет в инструкции!". Но какая разница, если работает и удобно?

И можно еще много чего сказать в эту тему, да только не хочется.

Разве что про отстранения магии от жизни.
Из-за этого возникает недоверие к собственному опыту.
"Как же так, пыщ-пыщ и тяжких подвигов не было! Значит, все это нереально, это не настоящее, это фантазия!"
Вот только где, скажите мне на милость, проходит грань между фантазией и контактом с этим или другими мирами?

И если ты находишься в потоке магии, тебе не нужны никакие способы достижения этого состояния. Ты просто живешь. Это и есть практика.

03:08 

Понятие

Я все понимаю и смеюсь
Не берясь говорить о том, как эта наука преподавалась у других (т.е. основываясь лишь на своем опыте), ты хочешь отметить, что логика, на твой взгляд, не дает одного ключевого элемента - понятия.
Понятие - это то, что из себя представляет каждая отдельная часть логического заключения. Не зная, чем ты оперируешь, не зная, какого оно размера, ты обречен совершать логические ошибки, и никакие схемы тебе не помогут.
"Все марсиане - головотяпы", - сказал преподаватель логики на первом занятии много лет назад для примера. И только сейчас ты понял, что же тебя смутило тогда в этой формулировке, почему одна эта фраза полностью и до конца семестра (хотя, будем честны, на намного более длительный срок) лишила тебя доверия к этой науке.
Суть в том, что ты не обладал на тот момент пониманием понятия "головотяп". И по сей день не можешь четко и уверенно сказать, что включает в себя понятие "марсианин" (кроме того, что это "некто с Марса", что совершенно не помогает проверить правдивость приведенного выше утверждения). Это делало и делает невозможным дальнейшее логическое построение, так так... а на чем его, собственно, строить?
Логика, преподаваемая в университете, хороша на уровне схем. "А - это Б. Б обладает качеством В. А обладает качеством В". Но что происходит, когда пытаешься встроить в эту схему переменные, понятия которыми не обладаешь? "Верблюд - это тригонометрия. Тригонометрия умеет вязать. Верблюд умеет вязать". Вот что получается, когда ты не обладаешь пониманием того, что такое "верблюд", "тригонометрия" и "вязать". Самое смешное, что с точки зрения голой схемы это утверждение корректно. Что делает его не логичным? Знание о понятии.

Именно на уровне понятия совершается невероятная масса нарушений логики на бытовом уровне.
Очень часто в речи люди оперируют словами, которые понимают лишь интуитивно. Примерно как марсианина, приведенного выше. Не пытаясь сформулировать сначала понятие о том, о чем говорят, они создают страшнейшие логические неувязки. Не задаваясь вопросом, на чем, собственно, они строят свои логические построения, они уверенно делают новые и новые следствия, что в итоге приводит подчас к очень стремным и диким выводам.
А самое ужасное в этом то, что эти построения на первый взгляд действительно выглядят логичными.
И получая лишь вывод, ты подчас даже невольно теряешься, ведь все идет строго по схеме. Все выглядит достоверным! Чувствуешь, что что-то не так, но сформулировать не получается, потому что все построено логически верно.
"Я умею летать, потому что я не пингвин", - слышишь ты. Схема проста: "Пингвины не летают. Я не пингвин. Я умею летать". Логично? Логично. Если не обладать знаниями о понятиях.

Все это в вопрос о том, почему на свете так много людей, чьи утверждения звучат логично, но таковыми не являются. И почему так сложно убедить их в обратном. Ошибку понятия довольно сложно обнаружить, но куда сложнее - доказать, что она имеет место быть.

07:34 

Мурчания пост

Я все понимаю и смеюсь
Читаешь следы чужой жизни, в которых так много знакомого.
Ждешь встречи в пятницу с тем, кто не отсюда.
Ловишь с собственных постов просто невероятный кайф.
В городе ловишь столько потоков, что не улыбаться невозможно.
Слышишь внезапное правильно обращение к тебе от совершенно незнакомого существа.

...ты буквально чувствуешь, как басовитое твое мурлыканье раскатывается по ткани бытия, и это в данный отрезок время кажется тебе наиболее правильным выражением благодарности и принятия.

Июнь для тебя - месяц тигра.
По крайней мере, раз в два года.

06:19 

Пустота

Я все понимаю и смеюсь
Ты шел сегодня и думал: "Ничто не любит пустоты".
Эта мысль справедлива в контексте энергии. Природа не терпит пустоты, и если та случается, то ее тут же что-то заполняет, как бы "стирает". Латаются прорехи в ткани бытия, как сказал один писатель.
Также любят говорить о нетерпимости к пустоте люди, которые что-то теряют - близких ли, чувства ли.
Все находится в движении. Через пустоту это движение пройти не может, поэтому ритм сбивался бы, если бы пустота была "приемлема".
Пустота допустима только в рамках некой оболочки, благодаря которой нет контакта между ней и движением. Например, внутри живого существа. Только сейчас не об этом.
И совсем не о хаосе, который можно было бы неверно использовать для обозначения одного процесса, а именно - повреждения оболочки, в которой содержалась пустота. Представьте себе подводную лодку, в которой на огромной глубине происходит неполадка, причем такая, которая сильно бы повредила корпус. Что происходит? Огромное давление, вода устремляется внутрь... Мы смотрим на ситуацию с точки зрения подводной лодки, но что в этот момент происходит с водой? Она начинает неестественно для себя шевелиться, бурно и жадно. Как есть иллюзия хаоса. Просто слишком большое движение, слишком сильное стремление заполнить пустоту, слишком беспорядочным кажется оно со стороны. Поэтому некоторые предпочитают говорить, что в оболочке изначально была не пустота, а хаос. Некорректное суждение.
Ты шел и думал: "Ничто не любит пустоты..."
И в какой-то момент поймал себя на ощущении, что это в высшей степени... нечестно.
Ты понимаешь, почему никто не любит пустоты, ты просто кожей ощущаешь это. Но как и во всех ситуациях, подобных этой в прошлом, ты думаешь: "А что, если..?" Допускаешь возможность. Включаешь интерес.
И едва удерживаешься от того, чтобы расхохотаться на весь город, потому что вдруг оглушительно ясно понимаешь, что это может быть правдой. Это и есть правда, пусть у тебя нет никаких, абсолютно и совершенно никаких доказательств для того, чтобы это доказать.
Ты, гребанный экспериментатор, умер от отсутствия интереса потому что это было интересно.

А разве может быть неинтересным познание пустоты?


Cкачать Пикник Интересно бесплатно на pleer.com

@темы: метаморфы

07:30 

Память и забвение

Я все понимаю и смеюсь
Забвение - это одна из сильнейших сторон личности.
Хотелось уточнить "метаморфа", но это будет не совсем правдой, т.к. эта способность принадлежит не только вам. Впрочем, уточнение было бы уместным, в виду того, что рассказывать дальше ты собираешься лишь о собственном опыте и о том, что можешь вспомнить по своим ощущениям. За других ты говорить не возьмешься.
Память - это львиная доля личности, характера. Ответ на вопрос "Откуда ты пришел?" чаще всего дает огромное представление о том, кто ты есть и что ты есть, если не рассказывает об этом полностью. Вы - это ваша память. Ваш опыт, физический и/или эмоциональный. Та информация, которая была получена ранее. Все ваши представления о добре и зле, о миропорядке и мироустройстве, - это зачастую не более, чем память, результат каких-то происшествий в прошлом, которые создали вас в настоящем. Ответ на вопрос "Почему это со мной происходит?" всегда кроется в прошлом, потому что именно оно привело вас сюда, потому что именно с ним вы сюда пришли.
Именно поэтому если ты хочешь сменить личность - ты должен сменить память.
Невозможно начать творить зло, если ты помнишь, что оно является злом и недопустимо конкретно для тебя. Вернее, так - невозможно начать творить его свободно, со всей отдачей, со всей включенностью в процесс. Как и наоборот - невозможно истово и праведно начать сражаться против исчадий ада, если ты помнишь, что ты сам родом оттуда. Как можно стать беззаботным ребенком, если еще пару мгновений назад ты был дряхлым стариком? Как можно знать, что ты улитка, если ты помнишь, как был океаном?
Прежде, чем начинать новую игру, необходимо выйти из предыдущей, перестать считать ее правила своими, перестать быть в ней. Многие бы сказали - отстраниться, но на самом деле этого недостаточно. Необходимо - забыть.
И потом робко, шаг за шагом изучая новые правила, начать игру. Так, словно не было никаких предыдущих. Так, словно тебя никогда раньше не было - вплоть до этого мига. Вот тогда все это будет по-настоящему. Вот тогда все это будет интересным.

Забвение - это искусство.
Когда-то, описывая метаморфов как придуманную расу, ты создал концепт "свернутой ауры". С опытом аура расширяется, наполняется новыми нитями, красками, потоками. Превращаешься в дракона - и она расправляется, растягивается во всю ширь, но... ты также можешь превратиться в кролика. И тогда она сворачивается, обзаводится "складками", сжимается столь искусно, что со стороны ты действительно выглядишь простым кроликом. В тебе никто никогда ни за что (в этом месте можно вставить насмешливую улыбку и иронично-снисходительный хмык, потому что на самом деле это все-таки не так, умельцев самого разного толка во Вселенной хоть отбавляй, так что - возможно все) не увидит в этом кролике дракона.
Примерно что-то такое происходит и с памятью. Что-то совсем иное, впрочем, но не менее значительное и невероятное, если попытаться представить в масштабе и цвете. Общее одно - она не исчезает, не растворяется бесследно, как не отрывается часть ауры, когда из большего ты превращаешься в меньшее. Она не складывается, но... встраивается в некую систему и отстраняется на достаточное расстояние.
Это можно было бы сравнить с местным ассоциативным мышлением. Ты знаешь невероятное количество самой различной информации, но не пользуешься ей в повседневности, даже порой не можешь вытащить ее на свет, когда тебя напрямую о ней спрашивают. Но стоит мелькнуть какой-то ассоциации, как ты благодаря ее, как за ниточку, притягиваешь к себе нужные данные. По слову "дождь" сначала вспоминаешь песню Канцлера Ги, а затем - больницу, свое четырнадцатилетие, холод из приоткрытого окна и соседей по палате. Ты не думаешь повседневно об этих самых соседях. Если бы тебе сказали: "Вспомни-ка того самого, оттуда-то" - ты скорее всего не вспомнил бы. Ты вообще не думал, что обо всем этом в твоей памяти сохранились какие-то данные. Но ключевое слово позволяет тебе продвинуться в ту часть своего опыта, где все это есть.
Тебе удобнее визуализировать все это как паутину и как лабиринт одновременно. Скольжение от крошечного маячка к множеству событий, как по нитям, но при этом ты не видишь всего масштаба, потому что окружен стенами. Ты находишься внутри. Ты можешь ощущать все величие и огромность этой системы, но не можешь посмотреть на нее снаружи, оценить в масштабе. Это все дышит. Это все живое. Это все касается тебя. Но... не ты. Вообще, совершенно, оглушительно - не ты.
Представьте себе лабиринт, в каждом тупике которого - книга с чужими историями. Эти истории всегда разные, всегда интересные, захватывающие, всегда полны очень достоверных деталей. И теоретически вы знаете, что у всех них - один автор, и этот автор - вы, но искренне верить в то, что все эти истории пережили вы? Зачем? Так можно только сойти с ума. Многие знания - многие печали. Многие жизни - многие скорби.
Но не меньшая скорбь - не иметь воспоминаний вообще. Знать, чувствовать, что что-то такое было, но не иметь возможности прикоснуться к ним даже таким вот опосредованным способом. Это... неприкаянность. Это - отрицание своей истории и своего опыта. Это - стагнация, отсутствие развития. Это - единственная по-настоящему деструктивная штука для таких, как ты. Если как-то метаморфы и умирают, то когда сжигают свои лабиринто-паутиновые библиотеки. Впрочем, почему-то конкретно сейчас ты уверен, что они "начинаются" заново. Второй способ появления метаморфа на свет - возродиться из умирающего. Когда пропадает смутное ощущение того, что что-то было, стирается абсолютно все, а на месте пустоты, столь нелюбимой движениями бытия, возникает совершенно новое, чисто и искристое чувство интереса. Правда, это более одинокий способ появления. Не хуже, но - более одинокий.
...и сейчас тебе кажется, что как-то так ты и пришел... А до этого мгновения почти был уверен, что твой близнец был когда-то тебе "старшим". Рожденный не из любви. Не с интересом в качестве истока, а с неприкаянностью. Странное чувство.

Забвение - это искусство. Создание лабиринта, сплетение красивой паутины, которую ты знаешь как свои пять пальцев, сложнейшая система маячков, которые так приятно время от времени задевать. Все, что перестает быть тобой, вплетается в это, вливается в единую систему... забывается, чтобы не забыться. Потом ты в теории будешь знать, что это происходило с тобой, но блаженно в это не верить. Любоваться, как новым, только что услышанным и увиденным. Совершенно не отягощающим и не влияющим на новую игру.

Забвение касается и того, что происходит не в контексте очередного рождения. Все углы стираются, все общие воспоминания становятся воспоминаниями, которые только в теории о вас. Именно поэтому отношения между "большим" и "меньшим" настолько... естественны. Оба уже изменились, оба уже не являются теми, что были у истока. И чувство, соединяющее их, меняется тоже.
И, да. "Большесть" и "меньшесть" как раз категории из контекста лабиринто-паутиновых библиотек.

Забавно, что всем этим ты пользуешься и в жизни. Не только ассоциативным мышлением, но и - созданием маячков. Все, чем ты нынче обвешан, - не более, чем собрание этих самых маячков. Отсылки к каким-то датам, к конкретным людям, к пройденным этапам жизни. Словно без этого они могут ускользнуть в небытие, из которого их практически невозможно будет достать. Будешь лишь смутно ощущать, совершенно не имея возможности помнить. Стоит ли говорить о записях в самых разных местах и форматах, за которые ты цепляешь события жизни?
А надпись "Я помню вас" на кольце - это не просто обещание, оно совершенно не такое маленькое, как может показаться в местных масштабах. Не обещание что-то там хранить. Не обещание навеки оставить в сердце вплоть до собственной смерти. Это - обещание взять с собой во все свои другие жизни. Представляете, насколько это "нарушает" правила игры? Представляете?.. Ты невольно усмехаешься, думая об этом, потому что снова интуитивно наворотил самое правильное, что только мог.
Asse fomiere forash.


Любопытно также твое вечное стойкое ощущение, что все истории, которые ты якобы создаешь, ты на самом деле записываешь. Ты всегда твердо ощущал, что все они - происходили (и происходят. В контексте нелинейного времени) на самом деле, все, о ком ты пишешь, - живые.
Собственно, теперь становится чуть более понятно, почему.

А самое большое искусство в забвении то, как оно работает в рамках времени и глубины. Не нарушать воспоминаниями контекст, но при этом вспоминать. Вспоминать шаг за шагом, ровно в том темпе, в котором это возможно вынести и осознать с точки зрения биологического устройства.
Прикасаться к маякам и слышать отзвуки, и все равно не теряться в лабиринтах памяти и не тонуть в историях.
Тебе сейчас по-глупому кажется, что никто другой не слышит за этим той глубины и величия, которые ощущаешь ты. Той красоты и изящества, той тонкости работы. Хотя бы потому, что ты описываешь далеко не все, что ощущаешь, просто потому, что это невозможно описать на том языке, который есть в твоем распоряжении.
Память. И забвение. Те две крайности, которые равно прекрасны всегда.

@темы: метаморфы

04:43 

Осязательное

Я все понимаю и смеюсь
Бывают времена затишья.
Но бывают и времена "активации", "накатов", "сжимания переплетений". Называйте, как хотите, суть от этого не меняется - случается обратное "затишью".

В соседнюю комнату заселяется человек, гадающий на Таро. Если только ему подходит слово "человек"...
Почти случайная встреча в городе - и тот, с кем ты встречаешься, тоже оказывается работающим с Таро.
Поездка в магазин - и вот в знакомых еще один, занимающийся Таро.
Переплетения.
А совсем недавно в этом плане было тихо.

Самое забавное, что подобные тайные связи активируются не только вокруг тебя.
И старый знакомый говорит...
Переплетения.

Это весьма приятственное чувство.

Противоположное ему - "отрекшиеся" не-люди. Те, кто убедили себя, что это все - блажь. Те, кто запретили себе все это ощущать. Те, кто закрылись.
И как противоположность им - те, кто все никак не может дотянуться до своей внутренней природы.
С ними тяжело общаться, потому что контактировать с ними очень... больно. Почти невыносимо. И всем хочется как-то помочь, хотя оно совершенно не в твоей власти и не по твоей ответственности.
И все же, даже такие встречи приносят что-то хорошее. Если бы не они, ты бы не увидел самое странное и любопытное существо из тех, кого видел в этой жизни.
Если бы тебя попросили описать суть этого человека, спрятанную внутри, ты бы попробовал нарисовать лес. Мрачный, непролазный, в сумерках, может быть - с настилающим туманом. То ли лес, то ли болото. И на самом краю его стоят двое. С пяти-девятилетнего ребенка ростом, с острыми клычками, горящими глазами, маленькими ручками. Растрепанные, ухмыляющиеся. Демонята? Лешаки? Другие духи? Сложно подобрать им названия в человеческом языке. И все бы думали, что эти демонята - и есть внутренность того человека, да только это не так.
Он - тот самый лес. Весь, целиком.
И он - как рыба-удильщик, маячит двумя парами горящих глаз, завлекая. Пугая, да, но все же заманивая.
А потом...
Невероятное впечатление.
Особенно в сочетании внутреннего с внешностью милой пухленькой девочки лет двадцати, часто ходящей с таким выражением лица, будто готова вот-вот заплакать.

05:22 

Происхождение

Я все понимаю и смеюсь
Все нелюди на этой планете так или иначе пересекают жизни других нелюдей. И часто это похоже на передачу весточек при помощи стекла и луча солнца. Блики на стенах, вычерчивающие неведомые письмена, которые лишены смысла, но полны смысла.
Присмотрись к бликам, пущенным чужой рукой. Это - для тебя. Вспоминай.

Помнишь, ты спрашивал про дом, родину, исток?

Это может быть довольно странно в картине традиционных представлений об отношениях

Тебе все это сложно передать с точки зрения ощущений, логики, в рамках местного языка, потому что ты совершенно не представляешь, какие вопросы могут возникать по ходу прочтения, тебе не на что отвечать и нечего пояснять. Все, выше описанное, для тебя просто данность. Объективная истина, которая существует, вне зависимости ни от чего. Нечто настолько очевидное, что ты удивляешься, как временно мог об этом забыть и в чем-то искренне сомневаться, чего-то искренне страшиться и не понимать. Ты даже не знаешь, с чем сравнить. С интуитивной, слепой, не нуждающейся ни в каких доказательствах убежденностью в том, что солнце взойдет завтра, как вставало и вчера? Пока ты об этом не задумываешься, это просто данность, бессловесная и неоспоримая, потому что оспаривать глупо и странно. Если спросить: "А вдруг не взойдет?", всем станет очевидно, насколько такая вероятность мала, вопрос покажется глупым и неуместным.
Так неуместны в этом вопросе местные морали и попытки все понять и представить через них. Инцест? Измена? Самовлюбленность в худшем из смыслов этого слова? Всего этого там нет, потому что... А даже ведь и не пояснишь, почему.

Колебание частиц.
Это то, чем является окружающий мир, физическая оболочка и очень многое другое.
Простое колебание частиц.
И для того, чтобы понять, что представляют собой метаморфы, придется пойти чуть глубже, за частицы.
Почти все души именно таковы - они находятся за частицами, за материей... Но сейчас мы даже не будем пытаться объяснить, как именно они существуют. Это действительно сложно объяснить языком, который сам - материя в той или иной мере. Он по эту сторону. То, что за, можно постигать только ощущениями, а потом пытаться коряво изъясняться.
Метаморфы - это особый тип души в первую очередь, а затем уже все остальное. В то время, как приход в "мир частиц" большинства душ можно назвать точечным появлением в конкретной точке пространства и времени (читай - в определенный состав частиц) с последующим возвращением из оной, с метаморфами все иначе. И, нет, они не единственные, они не круче всех, они просто такие, какие есть. Есть сущности и помогущественнее, выражаясь "банальным" языком. Они выходят на эту сторону чаще всего в неопределенный состав частиц. Они способны влиять - притягивать, разгонять или замедлять. Или будет правильнее сказать, что способен растягиваться и деформироваться сами?.. На материальном уровне это выглядит как смена внешности, смена "ауры", полное изменение себя, что также ведет к изменению проявления себя (характер находится в той или иной зависимости от тела, помните?).
Иногда, игры ради, метаморфы "идут" в конкретную точку пространства и времени, но потенциал к изменению это не отменяет. Становится только проблематичнее "шевелить" частицы, "прогибаться" под них. Внешность остается статична. С реальностью иногда творится черте что, но это стандартная ситуация для случаев попадания души в не ту точку, которая полностью соответствует ей (т.н. нелюди довольно сильно влияют на этот мир, например, в то время как у т.н. местных эта способность меньше - эта точка времени и пространства была заточена под них, им не нужно и не хочется влиять на окружающее, они пребывают там, где им надо, вот ничего и не возмущается).
И, да, для справки: "конкретным временем и пространством" может являться не одна физическая жизнь, а цепь перерождений, включая пребывание где-то между жизнями. Это просто череда колебаний частиц, которые надо прожить все.

...тебя не отпускает ощущение, что теперь ты написал нечто еще более непонятное. Но для тебя-то все очевидней и понятней некуда. Ты не знаешь, что с этим делать.
Ты просто записываешь для себя.

Кстати. Метаморфов всего около десятка. Но из-за нелинейности времени (кто вообще придумал, что время - прямая, имеющая начало и конец? Времени в этом смысле вообще не существует) может создаваться впечатление, что больше.
Кстати, вполне вероятно, что впечатление, будто метаморфы относятся ровно друг к другу, может объясняться тем, что это были встречи одного и того же метаморфа. А с собой действительно очень скучно. Ты не помнишь.

И благодарности местному блоку на памяти. Если бы все эти ощущения свалились на тебя раньше, ты мог бы действительно нехило свихнуться. Запутаться - так точно. Нынче же ты только улыбаешься, вспоминая своего близнеца и ощущая его присутствие рядом.

Нужно ли отметить, что слово "метаморф" исключительно местное? Из существующих в доступном тебе языке оно просто самое близкое по смыслу.

@темы: метаморфы

01:01 

Раскопки

Я все понимаю и смеюсь
Как бы иногда не хотелось это отринуть, человек все равно продолжает быть социальным существом. И в большинстве случаев это приводит к тому, что время от времени каждый нуждается в физических контактах - объятих, поцелуях, прикосновениях к чужой коже, к чьим-то волосам... В тепле другого существа рядом.
Это естественная потребность, которая, несмотря на свою естественность, доставляет человечеству наибольшее количество проблем. Как добавили бы некоторые: "Но и наибольшую радость", однако ты от этого дополнения воздержишься, поскольку знаешь массу вещей, которые доставляют радости не меньше или даже больше и при этом не требуют таких огромных затрат сил и ресурсов.
Собственно, это и есть ключевой вопрос - стоит ли удовлетворение этой потребности затраченных усилий?
Оглядываясь назад и вспоминая свой прошлый опыт, ты скажешь: "Да, конечно, стоил". И если кто-нибудь из твоего прошлого придет и скажет: "Хей, хотелось бы тебе все отмотать назад?", ты ответишь отрицательно. Если кто-то придет и скажет: "Ты часто цитируешь мои слова и вспоминаешь меня в своих постах, не сделал ли я тебе слишком больно?", ты ответишь: "Это был травматичный опыт для меня, но люди всегда оставляют следы на людях, так что все в порядке, оно того стоило". В прошлом все в контексте этого вопроса однозначно - оно того стоило. Все стоило того тепла, тех слов, тех прекрасных людей; все это создало тебя в сейчас, все это является твоими воспоминаниями, которые будят в тебе чувства и мысли. Без них не было бы этого поста и многого другого, без чего ты был бы не ты.
Но что насчет настоящего? Стоит ли в настоящем попытка удовлетворить потребность в тепле и объятиях того, к чему она приведет? А привести она может к ошибкам, к разочарованию, к напряжению в присутствии чужого человека, который может быть станет тебе близким, а может быть и нет, к ложным надеждам, к смятению, возможно - к упадку сил и духа, которых и так не много. К падению.
И ты, конечно, из тех, кто привык жить, как на американских горках, падать и взлетать, потому что без этого жизнь кажется тебе слишком скучной, потому что без этого ты не столь продуктивен в плане творчества - не хватает вдохновения, источника эмоций, мотивации, - потому что иначе тебе кажется, что ты впадаешь в застой, потому что иначе у тебя нет прекрасного повода прокрастинировать и стенать о том, что жизнь не так хороша, как могла бы быть... Потому что без оглушительных падений ты забываешь, как прекрасна жизнь, и тебе кажется это невыносимым. Потому что тебе кажется, что без падений ты можешь забыть, можешь быть не столь продуктивным, можешь разлюбить жизнь. Ключевое слово - кажется. С уверенностью можно только сказать о прокрастинации. А еще - о побеге от себя.
Как справиться с тем, что больше не нужно ни от чего защищаться, но нужно жить? Вот он - ключевой вопрос твоей нынешней ситуации, а вовсе не вопрос отношений и затрат, которые требует их постройка. Ты в городе, где никто чужой не может постучать к тебе в дверь в самый неурочный час, ты там, где тебя не достанут люди, в присутствии которых твоя реальность и твое внутреннее состояние под угрозой, ты там, где ты гарантированно защищен от всего этого, а потому можешь не проводить каждый день в напряжении. И что тебе осталось, если потребность защищаться, потребность постоянно быть настороже, постоянно быть навзводе, у тебя отняли? У тебя остался ресурс, который теперь некуда девать. У тебя остался ты, подумать о котором у тебя просто не было времени и возможности. У тебя остались мечты и желания, осуществлению которых теперь никто не мешает. И, черт возьми, ВОТ ЭТО - поистине страшно, как бы странно это ни звучало для тех, кто никогда не оказывался в подобной ситуации.
Это страшно по одной простой причине - это непривычно. И первый твой порыв будет заключаться в том, чтобы если не вернуть привычное, то хотя бы организовать его подобие. Страдание от одних людей заменить страданием от других, одну причину не исполнять свои мечты заменить какой-нибудь другой. Страдать - это привычно, даже если ты осознаешь, что страдать - это плохо, и сделал все, чтобы это прекратить. Первое время тебя будет мучить чувство, что что-то здесь не так, что чего-то не хватает или, наоборот, чего-то слишком много, и при попытке это изменить ты попытаешься воссоздать привычное, в то время как наиболее здоровым поступком в этой ситуации будет - принять в себе это беспокойство. Ты имеешь на него право. Все нормально. Ты действительно можешь ничего с ним не делать и даже не пытаться подавить его мыслями, что оно пройдет. Прими его так, словно оно не пройдет никогда, и однажды тебе станет легче, потому что ты научишься с ним жить. Жить по-новому. Однажды ты найдешь нечто, на что можно будет потратить этот освободившийся, без цели болтающийся ресурс, и это придет в свое время.
Оргазиновать себе страдание просто. Организовать себе счастье намного сложнее.
Люди, которых ты зовешь в свою жизнь, не заслуживают того, чтобы ты страдал через них, чтобы ты восполнял ими свою потребность в причине, чтобы не быть счастливым.
И потребность в социальных контактах, конечно, имеет место быть, также, как и в тактильных ощущениях, но не делай ошибку, называя ими то, что ими не является.
Конкретно сейчас ты должен пожить для себя.

15:54 

Очень сложно - для себя

Я все понимаю и смеюсь
Иногда очень сложно делать все, что в твоих силах, для себя.
Уводить себя спать.
Вовремя есть.
Мотивировать себя на занятия хотя бы простейшими физическими упражнениями.
Баловать себя, но не затыкать себя чем-то хорошим, когда плохо.
Это все сущие мелочи, которые сложно себе подчас предоставить, сделать их самому себе, потому что они делают лучше. А кто из нас достоин хоть чего-то хорошего, а? Ну явно же не мы сами.
В этой связи вспоминаются различные твои желания в прошлом, чтобы кто-то взял и увел спать, кто-то покормил, кто-то сказал: "Пойдем, погуляем вместе?" От другого человека всегда проще принять доброту к себе, потому что всегда можно обманываться чувством, что другой человек просто... ошибся. Ну, невнимательный он, не увидел всех твоих глубинных и ужасающих пороков, с которыми ты сам живешь изо дня в день, принял тебя за кого-то достойного этой простейшей заботы. Чужая забота не лишает тебя права на методичное и упоительное убивание себя за счет игнорирования важных мелочей, за счет легкого пренебрежения к собственным потребностям, за счет не-стремления сделать себе лучше.
А вот собственная забота о себе лишает этого, еще как.
Начиная заботиться о себе, тебе приходится признать, что ты достоин этой заботы, каким бы ты ни был, что ты имеешь право ее получить, несмотря на все твои качества. И вот это самое сложное. Смириться с тем, что ты можешь не наказывать себя, что ты можешь любить себя, что ты заслуживаешь заботы, терпения и принятия, что ты имеешь право на удовлетворение своих потрбеностей и даже в удобном для тебя формате. Что ты можешь не быть непробиваемым и идеальным хотя бы наедине с собой, и не испытывать за это к себе отвращение. Любить себя - это нормально. Заботиться о себе - это нормально. Нуждаться в этой заботе - это нормально.
И это невероятно сложно признать тем, кому всю или почти всю жизнь твердили обратное, кто всю или почти всю жизнь действовал и жил по другой модели и считал, что можно только так, что только так правильно. Очень многим сложно просто задуматься, что для них будет хорошо, и просто сделать для себя это. Потому что это нишиша не "просто". Это требует любви и внимания, которых зачастую неоткуда взять, потому что никто не показал нам, как это делается.
Нас не любили или любили недостаточно.
Мы себя не любим или любим недостаточно.
Очень сложно это признать, принять и попытаться что-то сделать.
И речь, конечно, не только о физическом аспекте заботы о себе. Не делать то, что причиняет тебе боль, неудобство, дискомфорт и так далее, - это тоже забота о себе.

14:37 

Любовь

Я все понимаю и смеюсь
"Как странно бывает, но даже нежность порою нам причиняет боль" (с)

Однажды ночью у тебя вдруг случаются два великих озарения.
В общении с одним человеком тебе больно, потому что слишком хорошо.
От другого человека ты бежишь, сверкая пятками, чтобы не ожидать от него любви, чтобы не превратить свою жизнь в поиски того, за что он тебя может полюбить, потому что ты знаешь, что это бессмысленно и не произойдет никогда, как бы этого ни хотелось, потому что ты знаешь, что насильно любить себя не заставить, каким бы хорошим и совершенным ты не стал.
И это все какая-то двойная доза боли на одного не слишком стойкого тебя...

Что ты не понимаешь в этом контексте, так это того, почему человеческим детенышам так важно получить одобрение, завоевать гордость, чувствовать любовь их родителей. Почему это так смертельно важно? Почему ради этого многие, иногда даже не отдавая себе отчет, просто кладут свою жизнь, свои мечты и стремления на алтарь? На алтарь бога, который требует много, но не факт, что он существует вообще...
И ты сам часто не понимал фильмы, мотивацией в которых служит гордость отца или матери. Как не понимал и того, как грели в итоге сцены их примирения, эти фразы "Я тобой горжусь!", и того, почему так досадливо кривился рот от послевкусия от всего этого. "Жить ради кого-то? Нет, вы не затащите меня в эту ловушку!" - думал ты. А в итоге пришел к схеме, которая ничуть не лучше - к побегу и отрицанию. "Я не сделаю ничего, за что вы могли бы меня полюбить, потому что ненужно. Слишком поздно! Это будет ложью! Я не хочу покупать вашу любовь, но хоть ненавидьте меня искренне, пожалуйста".
Простая, глупая, человеческая привязанность. Простая потребность. "Любите меня!" И во всех твоих отрицаниях она сквозит так ярко, так насыщенно, что даже тошно. Бежишь, бежишь так быстро, чтобы в шуме ветра показалось: "Я люблю тебя и так", и чтобы это можно было списать на то, что просто послышалось.
Потому что иногда, желая любви, мы боимся ее больше всего на свете.

Иногда любовь, принятие и хорошее, действительно хорошее обращение - это как получить на Новый год подарок, о котором ты больше всего мечтал, который ты хотел всю свою жизнь, который настолько прекрасен, что перехватывает дух. Смотри, да это же именно то, чего я так хотел!!! И трясутся руки, и ты думаешь только об одном: "Постойте, подождтите, это же, наверно, не мне, правда? Это кому-то другому, да? Мне же просто ошибке дали, правильно? Вы же сейчас заберете это все обратно, я правильно понимаю? И отдадите тому, кому это действительно предназначалось..."
И улыбаешься сквозь слезы, готовясь в очередной раз повторить свою недо-молтиву: "Пусть не я, но пусть хоть кто-то где-то будет счастлив. Это хорошо. С этой мыслью можно жить. Все же счастливы быть не могут, правильно? Вот и ладненько. Пусть будет счастлив кто-нибудь другой, а я - ничего, справлюсь. Выживу. Мне правда-правда становится теплее от мысли, что кто-то где-то счастлив..."
Что где-то кого-то любят. Но не тебя.

Почему эту потребность быть любимым просто нельзя преодолеть?
Почему нельзя просто взять и научиться принимать чужое добро, не ища в нем подвохов, не придумывая причины, за которые у тебя могли бы (и непременно сделают, разумеется) его отнять?
С причинами, конечно, всегда проще. Повторяя то, что ты однажды уже говорил в этом дневнике, - обвинить себя намного проще, чем просто принять положение вещей таким, какое оно есть. Причина - залог успокоения, залог того, что что-то можно сделать, сделать хоть что-нибудь, чтобы в следующий раз это не получилось. Это залог того, что можно не горевать об утрате очередного человека с его мешками добра, потому что - ну, черт возьми, это было ожидаемо, иначе бы не случилось, ведь то-то и то-то!
Ведь ты совершенно не социален, например.
Ведь ты не образчик красоты, например.
Ведь ты не умеешь звать на помощь, например.
Ведь тебя, господи упаси, можно любить только иначе, например.
Ведь ты просто родился не там, например.
Причины создают иллюзию того, что все под контролем, а значит - ты за все в ответе. Некого винить. Не о чем горевать. Так просто устроен мир, и глупо из-за мироустройства обливать свое сердце кровью.
Это ты причина всех бед, которые с тобой произошли.
Да, родители тебя не любят тоже по твоей вине. Ты принес им слишком много бед, ничего удивительного, успокойся и не желай невозможного.
...слава богам, что сейчас эти слова пропитаны горькой иронией, а не убежденностью в их правдивости. Так больнее. Но так можно с этим что-то сделать. Хотя бы разбить руки, оплакивая давно ушедших из твоей жизни людей, - то, что ты не сделал много раньше.

"Любите меня, мне это надо..." (с)

18:22 

Образы ты

Я все понимаю и смеюсь
"В моей голове паутина, - говоришь ты, - и любой, кто в нее попадет, запутается, точно муха".
Тебе говорят, что сам ты в ней тоже запутаешься, если не попытаешься разобраться.
Но ты знаешь, что ты не муха. Ты - паук с амнезией.

А еще ты - лодка, которую носит туда сюда.
Она попадает в теплые воды - и весь мир становится теплым, и сама она теплеет.
Попадет в холодную воду - и все холодеет, вот-вот покроются инеем борта.
А если говорить менее аллегорично, то: какой человек с тобой резонирует - таким ты и становишься. Хотя "становишься" в данном случае слишком резкое, грубое слово. Вернее будет сказать - такой стороной поворачивается твоя личность, и тебе начинает казаться, что эта сторона преобладает над другими. Ты продолжаешь быть собой, просто с чуть другим оттеноком, с немного другим запахом...

Ты - те, кто тебя окружают, с кем ты общаешься, кого читаешь.

Что будет, если оградить тебя от всех, обеспечить тебе полное одиночество? Ты будешь становиться теми, о ком читаешь. Что, если отнять у тебя книги, фильмы и музыку? Наверно, очень скоро ты начнешь писать, создавать персонажей, в которых будешь находить себя, но при этом они не будут тобой, а потому заменят тех самых "окружающих". Что, если тебе не на чем будет писать? А вот это уже стоило бы проверить.
А пока что... читай, слушай и общай тех, кем бы ты был не против стать, и избегай тех, кем становиться не хочешь.
И, пожалуйста, не ищи путей назад. Теми, кем ты уже был, ты больше не станешь.

03:34 

Доза памяти

Я все понимаю и смеюсь
"Интегрируясь в этот мир, не забывай о корнях", - мог бы ты сказать сам себе. Но ведь вся фишка была как раз в том, чтобы забыть.
"Если скучно жить, придумай сам себе трудности, а потом из них выбирайся", - мог бы ты прокомментировать это свое рождение в целом и проблемы с памятью в частности. Но суть в том, что на самом деле все это не более, но и не менее, чем... игра.
Тебе очень нравится это слово. В твоем языке оно звучит иначе, имеет другие значения, и в половину не отражает того, что слышится за этим коротким словом. Тебе ужасно нравится характеризовать происходящее именно им.
Тебе вообще очень нравится играть в слова. И здесь мы вернемся к вопросу интеграции.
Для того, чтобы быть адекватным внешней ситуации, нужно знать, как она называется, и придумать подходящее название для себя в ней. Перебирать бусинки слов, подбирая ту, что ты вставишь в паутине судеб на своем месте, ты уже создал несколько пробных плетений.
Сын.
Колдун.
Потеряшка.
Шаман.
Мастер.
Тварь и Мальчик (как единое целое).
Каждый раз получалось что-то интересное, необычное... такое дурачущее окружающих *ухмылка*
Теперь ты хочешь примерить на себя слово "трикстер", сразу же, как только узнаешь о нем побольше, подкорректируешь под себя... или себя под него.
Но...

Не забывай о корнях.

Скажи, почему твою память тревожат лишь встречи со столь же нездешними созданиями, что и ты сам? Тоже ассоциативная цепочка, навроде: услышал знакомый запах - вспомнил, что он означает и с каким событием связан? Или тебе просто лениво, не за чем шевелиться, пока тебя окружают только люди? Боишься, что твоя маска треснет у них на глазах, и тогда... А вот что "и тогда"? Что-то подсказывает, что ты подогреваешь собственный интерес перед этим самым "тогда". Просто выжидаешь, когда наступит пик интереса, когда зазвучит крещендо, когда все прожектора засветят в твою сторону.
Уже примеряешь "трикстера"? И как? Нравится?
А теперь возьми и сбавь высокопарный тон. Ты можешь прожить и без него. Говори просто, как с собственным отражением.
О, стоит, наверно, отметить, что кое-кто тоже на протяжении вашей жизни обзаводится разными словами. Будьте честны, "отражение" - не лучшее из них. Кстати, идея взять одно слово на двоих довольно забавна, нужно отдать вам должное.
Говорить простыми словами. Не запутывать и не привлекать внимание этой самой запутанностью. "Это довольно просто, но не так интересно", - мог бы ты сказать несколько дней назад. Но потом тебе показали, что этот прием виден насквозь, и... стало скучно. Не любовь к повторением чужих шаблонов - это что-то изначальное. Смешанное с врожденным стремлением быть адекватным, оно дает интересные последствия...
Теперь давай еще проще.
Ты получил новую порцию воспоминаний о своей жизни. После достаточно длинной паузы, стоит отметить. Паузы, в которой успел попрощаться со своими людьми... И к лучшему, конечно. Попрощавшись с их образом, который создал в здесь, ты снял с себя огромную долю тревоги о том, что они куда-то там пропали, бросили или умерли. Теперь ты просто знаешь, что тебя ждут. И готовишься выслушать интересную лекцию о собственной тупости. А вернее - произнести покаянную речь на эту тему. Просто так, чтобы повеселить этих двоих. Третьего этим повеселить не получится, ему предстоит перед этим прослушать парочку шаблонов и подготовительных речей. И напомни ему, чтобы в самый ответственный момент не вмешивался. Можешь предложить ему подпеть, это выйдет... совершенно абсурдный дуэт. Как раз в вашем духе. Иногда. Когда вы сами в духе.
*тихий смех* Шуточки двух метаморфов обретают особую прелесть в языке, который способен передать их лишь отчасти...
Со стороны может казаться, что ты переживаешь особенно острый приступ раздвоения личности. И это ли не прекрасно?.. *легкая улыбка*

И, да. Кому-кому, но тебе самому будет забавно посмотреть, как смешаются дорожки твоего человеческого я и истинного. Потому что в последнее время вы как-то особенно в разные стороны разошлись. Хотя, конечно, так и не вступив в противоречия друг с другом.
А пообещать своему телу не особо болезненную и не слишком страшную смерть - это ты, конечно, молодец.

И будешь еще большим молодцом, если со всего этого снимешь налет чужой личности. Слабо? Не особо. Но - не интересно...) Это ведь тоже способ связывать и передавать...)

03:49 

Принижение себя

Я все понимаю и смеюсь
Относительно недавно ты прочитал вот такие слова:
"У меня есть простое правило: я не терплю, когда люди сами себя опускают. Это не значит, что у нас не может быть неудачных дней, но неуважение человека к самому себе деморализует его близких, ведь таким образом подвергается сомнению их способность выбирать себе друзей или любовников." (с)
И, как часто это бывает, они упали в почву твоей жизни, напитались там опытом, который случался с тобой, и проросли собственными размышлениями на тему. Все слова зреют к сроку, даже если ты сам этого не ждешь.

В твоей жизни было немало людей, которые говорили о себе, что недостойны любви, человеческого отношения, симпатии, доверия, недостойны того, чтобы их ждали, говорили им искренние комплименты, их приходу радовались; называли себя монстрами, чудовищами, жалкими тварями. Да что говорить, когда-то ты сам был таким, и до сих пор "перерос" это не окончательно, оно иногда все еще говорит через тебя.
Но вот сейчас ты понял, что устал от тех, кто принижает себя по поводу и без. Но в большей степени ты устал от не-осознанности.
Очень много разных вещей люди делают, даже не осознавая то, что они делают. И, соответственно, не осознавая, к чему они приводят, на что влияют, как отражаются в них самих и в окружающих их людях. Это - неосознанность. Осознанный же человек понимает, что он делает и если не знает причину, почему, то хотя бы ищет ее. Он видит, что делает, а потому может остановиться, взглянуть с другой стороны, предоставить контр-аргументы, снизить влияние на других людей, обратить это в другое русло... и многое другое. Осознавая, что ты делаешь, ты можешь это контролировать, можешь менять ситуацию.
И люди, принижающие себя не-осознанно... Они говорят что-нибудь вроде: "Но ты, конечно, знаешь, что я недостоен любви/нормального отношения/добрых чувств по отношению к себе/etc". И они наверняка отдают себе отчет в том, что это делают, но часто, слишком часто не задаются вопросами, почему, для чего, из-за чего и так далее. Они несут свое ЗНАНИЕ миру, свое ТВЕРДОЕ УБЕЖДЕНИЕ. И это выглядит так, как если бы человек с открытой раной на боку ходил и приставал бы к здоровым людям, хвастаясь цветом своего гноя. Выглядит нездорово, по-больному.
Чего они добиваются, люди, принижающие себя? Чаще всего, неосознанно, они хотят реакции. Чтобы их пожалели, чтобы посочувствовали, чтобы помогли, чтобы подтвердили их несостоятельность (потому что это безопасно, это то, к чему они привыкли, к какому формату общения их, скажем так, приучили) или чтобы поубеждали в обратном, тем самым проявив чувства, в которых они нуждаются ("Убеди меня, что я нужен тебе, а иначе я не верю!"). Они хотят получить конкретную реакцию, и вот это уже очень, очень сильно похоже на манипулирование. А зачастую им и является. "Посмотри, какой я! Пожалей меня такого! Приди к удобному/знакомому/понятному мне формату общения! Ну или отвернись тут же, да, сразу же, чтобы не сделать мне в тысячу раз больнее, когда я успею к тебе привыкнуть!" Самое ужасное - это неосознанное манипулирование.
Но это далеко не все, к чему подобное принижение приводит. Потому что оно имеет вторую сторону медали. "Что? Ты считаешь меня хорошим? Да ты ошибаешься! Ты неправ! Ты просто ничего не понимаешь!" Подмена реальности, сомнение в чувствах, мыслях и ощущениях другого живого существа, принижение его, неприятие его таким, какой он есть, лишение его права иметь собственное мнение. И иногда все это делается весьма агрессивно, весьма упорно, жадно, убедительно. И это особенно печально, когда совершенно неосознается человеком, который это делает. Потому что он не может остановиься и понять, почему же это на него вдруг злятся, почему бесятся, но при этом упорно продолжают не считать его монстром...
Зачастую все, что остается человеку в общении с таким "монстром" - защищаться. И не только от нападок на свою личность/мнение/чувства, но также от самой этой модели, потому что она прилипчива. В какой-то момент можно обнаружить, например, что бороться с такими выпадами самоуничижения можно, лишь начав перетягивать одеяло на себя ("Нет-нет, это не ты монстр, это я чудовище, посмотри на меня! Меня вот вообще нельзя любить!"), ведь довольно часто люди, принижающие себя, охотно переключаются с себя на убеждение других, что они прекрасны, что они в безопасности, что им окажут все содействие, какое "монстры" хотели бы, но не могут получить для себя. И человек, общающийся с ними, может все чаще начать говорить о своей непригодности для счастливой жизни, и эти мысли могут начать проникать все глубже и глубже в него... И это не единственный способ, каким образом принижение себя может быть передано от одного к другому. Это деструктивная модель. Хочет ли ее себе осознанный человек? Конечно, нет.
И таким образом в общении с "монстрами", особенно - неосознанными, тратится ресурса в три раза больше, чем могло бы, - на само общение, на защиту своей реальности и на то, чтобы убедить того, с кем ты общаешься, в том, что это общение тебе важно. И вот от этого безмерно устаешь...

Да, ты отдаешь себе отчет в том, что тоже все еще грешишь этим принижением себя. Но ты и гордишься тем, что учишься с этим справляться, добиваешься своей осознанности. Рад хотя бы тому, что научился принимать чужие комплименты, и тебе не пришлось ждать чуда, чтобы понять простую истину: комплимент - это не столько оценка тебя, сколько мнение другого человека и его желание сделать тебе приятно. Почему из-за своих комплексов ты должен лишать другого человека самовыражения? Ни по чему. Нет для этого причины. И ты это понял.

А вопрос, который поднимается в связи со всем этим, - это вопрос искренности и самовыражения того, кто себя принижает. Потому что все приведенные выше наблюдения не несут в себе призыв сдерживаться, отмалчиваться, держать все исключительно в себе или озадачиться задачей не причинять неудобства окружающим. Главное - собственная, личная осознанность.
Это не призыв замолчать. Это призыв задуматься о том, что ты делаешь, почему и где проходит граница между твоими реакциями/проявлениями и реалиями чужого мира.

05:42 

Тени своих

Я все понимаю и смеюсь
Сколько не убеждай себя в другом или даже обратном, ты всегда будешь искренне тянуться лишь к тем, в ком видишь их образы, тени, отзвуки...

Это забавно и нелепо - время от времени забываться. Выключать некий канал, связывающий тебя с чем-то вне этого бытия, и погружаться в эту конкретную и земную жизнь. Представлять, как и кем можно быть тут, с кем хотелось бы просыпаться в одной постели и что это будет за постель. Наполнять жизнь и ее восприятие чем-то... сейчас будет использовано смешное слово... реальным. Ориентироваться на то, что якобы действительно есть. И верить во все это, самое забавное.
А потом словно бы просыпаться.
Кажется, для твоего пробуждения даже есть кодовая фраза: Ведь это так интересно - наблюдать жизнь. "Наблюдать", равное "играть в". Наверно, такое определение этого слова есть только в твоем словаре)
А другое кодовое слово - твое имя. Со всем багажом его значений.

А теперь закрой глаза. Лови редкое мгновение - ты можешь почувствовать их. И вспомнить, что эта связь всегда с тобой, они - всегда рядом. И это очень... тепло.

Кстати, давеча ты открыл для себя действительно интересную вещь. Ты, сам того не заметив, взял себе имя одного из них. В некотором смысле - позволил другим тебе его дать, принял его от других. И пытаясь понять - почему? - ты нащупал интересный момент.
Кажется, только ты можешь носить родное, но не-твое имя как оберег.

Интересно, перечитывая этот пост однажды, увидишь ли ты те отблески, что доступны твоему зрению сейчас, или же решишь, что все выше сказанное совершенно не вписывается в формат?..)

Сегодня тебе будут сниться правильные сны.

03:54 

Самый тихий час

Я все понимаю и смеюсь
Есть такое время, когда все стихает.
Самый тихий час случается каждую ночь, но лишь иногда эта тишина настолько тонкая, что любое живое существо может ощутить близость или даже прикосновение чего-то, что невозможно облечь в слова, наделить лицом. Если пройтись в это время по дому, то можно поймать себя на ощущении, что нечто ожидает за дверью, в проеме окна, в темных уголках комнаты...
Самый, самый тихий час. Или даже целая ночь.
Хорошо, если ты в это время спишь, но что, если нет?
И каждый спасается от этих смутных ощущений, как может, как умеет. Кто-то пьет снотворное, кто-то просто - пьет, кто-то включает телевизор или надевает наушники, кто-то утыкается в теплое плечо и там обретает спокойствие... Кто-то пишет.

Иногда весьма стремно от этой тонкости мироздания.
И ты думаешь о том, спасло бы тебя в очередной такой час чье-то присутствие рядом. И понимаешь, что не особо, потому что тот, другой, или даже те, - все бы они спали в этот момент. И это было бы еще хуже, еще тревожнее, ведь нет более далекого мира, чем чужой сон, ведь нет ничего, разделяющего настолько безнадежно, как чужие закрытые глаза и ровное дыхание...


Ничего. Приблежается рассвет. Скоро грань между мирами снова станет плотнее.

Aske Bris

главная